Система оценки качества

 

 

МБОУ "СОШ п.Керамкомбинат"

 

Учредитель:

Искитимский район Новосибирской области

Информация на сайте размещается на русском языке                                            

Система оценки качества

 

    

Утверждено

Приказом директора

От 22.03.2012 № 24/01-16

 

Положение

о системе оценки качества образования

МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат»

 

1.     Общие положения

                                                                                             

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее СОКО), разработано в соответствии с  Основными  положениями построения общероссийской системы оценки качества образования, изложенные в письме Рособрнадзора 16.05.2005 № 01-203/08-01, постановлением администрации Искитимского района от 11.11.2011 № 2585 «Об утверждении комплекса показателей муниципальной системы оценки качества образования и методики их расчета», решением педагогического совета учреждения от 20.03.2012 № 03 и определяет основные цели, задачи, принципы функционирования СОКО в школе, а также  её структуру, порядок проведения.

1.2. СОКО включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих оценку результатов учебно-воспитательного процесса и факторов, влияющих на их получение.

1.3. Понятие качества образования – это интегральная характеристика отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4. СОКО включает в себя оценку качества:

·         индивидуальных достижений обучающихся;

·         результатов общешкольных достижений;

·         полноты реализации образовательных программ;

·         профессиональной компетенции педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования;

·         условий организации образовательного процесса.

1.5. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования.

1.6. Учреждение обеспечивает проведение оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, а также учёт и дальнейшее использование полученных результатов.

1.7. Положение о СОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора  после обсуждения с педагогами,  Советом школы и иными заинтересованными организациями.

 

1.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением администрации, педагогического совета, Совета Учреждения, классных руководителей, руководителей методических объединений учреждения.

1.9. Основными пользователями СОКО являются:

·         учащиеся и родители;

·         преподаватели;  

·         педагогический коллектив учреждения;

·         общественные организации.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО

2.1.Основными  целями  СОКО являются:

- обеспечение объективной информации об уровне и качестве индивидуальных учебных достижений учащихся в целях коррекции учебного процесса и учебной активности выпускников;

- обеспечение условий для внедрения в практику инновационных технологий обучения и развития школьников;

- методическая поддержка школьников и преподавателей при подготовке к сдаче ЕГЭ и аттестации;

- проведение внутришкольного мониторинга учебных достижений по основным дисциплинам;

- определение потребности в повышении квалификации преподавателей, качества преподавания и обучения;

- совершенствование управления качеством образования и принятия обоснованных управленческих решений администрацией учреждения;

- информирование всех участников образовательного процесса и общественности о качестве образования в учреждении.

2.2. Основными задачами СОКО являются:

- разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся;

- обеспечение доступности качественного образования;

- оценка эффективности используемых образовательных программ, методик и технологий;

- оценка организации образовательного процесса;

- сравнительный системный анализ качества образовательных услуг, предоставляемых школой и другими образовательными учреждениями района;

- оценка условий организации учебного процесса.

 

2.3. Функционирование СОКО основывается на принципах:

-  объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества знаний;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

3. Организационно – функциональная структура модели оценки качества образования

 

3.1. В структуре СОКО выделяются следующие элементы:

Администрация, педагогический  совет, методические объединения, Совет Учреждения.

 

3.2. Функциональная характеристика СОКО:                                           

 

3.2.2.  Администрация учреждения:

- организует изучение информационных запросов основных пользователей СОКО;

- обеспечивают информационную поддержку СОКО;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в учреждении;

- обеспечивает проведение  контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне учреждения.

 

3.2.3. Педагогический совет:

- изучает спрос социума на образовательные услуги;

- анализирует состояние школьной образовательной системы, выявляет проблемы и пути их преодоления;

- разрабатывает методику и инструментарии диагностики и измерения качества образования;

- предоставляет информацию пользователям;

- оценивает уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации;

- выявляет факторы, влияющие на качество образования;

- содействует повышению квалификации педагогов школы.

 

3.2.4. Методические  объединения:

- участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы учреждения;

 изучают, обобщают и распространяют опыт построения, функционирования и развития СОКО.

 

3.2.5. Совет Учреждения:

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в учреждении;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития учреждения;

- принимает участие в оценке качества образования, в том числе в аккредитации, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Наша новая школа";

- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках СОКО.

4. Инструментарий модели оценки качества образования

4.1. Набор системы показателей определяется приоритетами муниципальной политики в области образования, потребителями образовательных услуг.

4.2. показателями оценки качества системы образования в школе являются:

·         Показатели, характеризующие качество результатов образования;

·         Показатели, характеризующие качество образовательного процесса.

4.3. Показатели и индикаторы должны отвечать требованиям:

·         полный охват всех блоков системы оценки качества;

·         простота инструментария оценки;

·         оперативность в целях принятия управленческих решений;

·         открытость системы показателей мониторинга для пользователей, как условие для инвестиционной привлекательности школьной системы образования.

4.3. Объектами оценки качества в процессе анализа выступают:

4.3.1. В блоке -  Показатели, характеризующие качество результатов образования:

·         Учебные достижения выпускников (внутренняя и внешняя оценка);

·         Внеучебные достижения выпускников; 

·         Правонарушения;

·         Потери в системе;

·         Трудоустройство;

4.3.2. В блоке - Показатели, характеризующие качество образовательного процесса:

·         Соответствие запросу родителей и учащихся;

·         Безопасность и здоровье;

·          Состояние здания;

·         Кадры;

·         Информатизация ОУ;

·         Наличие и доступность образовательных ресурсов;

·         Наличие условий для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся – система дополнительного образования;

·         Использование ресурсов.

5. Мониторинг и оценка качества образования.

5.1. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.             5.2. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными актами, локальными актами школы.

5.3. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества знаний определяется на основе государственного образовательного стандарта.

5.4. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем качества, обеспечивает оценку, учёт и использование результатов оценочных процедур в работе.

5.5. Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится  по следующим уровням и ступеням образования:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее (полное) общее образование.

 

6. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

 

6.1. СОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

6.2. СОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в учреждении.

6.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования.

6.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

- внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся учреждения;

- условия, созданные в учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников;

- эффективность управления учреждением, в том числе –в финансово-экономической сфере.

6.5. Реализация на практике СОКО, модернизация на его основе системы управления качеством образования учреждения способствуют повышению доступности образования, позволят обеспечить стандарт качества образования каждому ребёнку вне зависимости от социальных, половых, национальных и иных различий. Учреждение  ежегодно информирует потребителей образования и общественность о состоянии качества образовательной системы и финансово-хозяйственной деятельности в публичном докладе, с размещением на своём сайте.

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения